Бесплатный юзабилити-анализ Вашего сайта on-line
Юзабилити аудит без регистрации, кнопок «нравится», «оставьте почту» и прочих форм информационного мусора.
Введите адрес Вашего сайта:
1 из 12Очевидна ли тематика сайта (визуально) при первом посещении главной страницы?
![](screenshots/01_1.jpg)
✔
Очевидна сразу
Все отлично. При посещении множества сайтов, при прочих равных, люди будут чаще выбирать именно Ваш!
![](screenshots/01_2.jpg)
✔
Очевидна после прочтения заголовков
Не очень хорошо. Если конкурентов много, не факт, что человек дойдет именно до Вашего сайта и на нем задержится. Необходимо стремиться к моментальному пониманию. Проблему решает редизайн сайта.
![](screenshots/01_3.jpg)
✔
Становится понятна только после знакомства с большей частью страницы
Наверное, Вы обитаете вне конкурентной среды. Иначе, сложно объяснить наличие продаж с ресурса. Проблему решает редизайн сайта.
2 из 12Сайт современный, с большими понятными картинками, читабельным текстом, стильным дизайном?
![](screenshots/02_1.jpg)
✔
Все так!
Отлично. Это обычно отличает серьезные компании от «середнячков» и других «догоняющих».
![](screenshots/02_2.jpg)
✔
Дизайн упрощенный, внимание на контентную часть
Неплохо, если Вы сами - Яндекс и Вас на рынке уже знают все. В других случаях лучше разработать персональный дизайн, отражающий деятельность компании и отличающий Вас от конкурентов.
![](screenshots/02_3.jpg)
✔
Много текста, картинок, призывов на одном экране. Помещено сразу все, что хотелось предложить.
Плохо. Информационный «шанхай» приводит к недоверию потребителя, отвлекает от важных моментов, ухудшает имидж фирмы в целом. Нужен редизайн.
3 из 12Что видит человек, попадая на главную страницу вашего сайта?
![](screenshots/03_1.jpg)
✔
Картинки с пояснением основных услуг и сервисов, информацию о деятельности компании, ссылки на соответствующие разделы.
Отлично.
![](screenshots/03_2.jpg)
✔
Подробная текстовая информация об услугах и о компании.
Не очень хорошо. Текстовые сайты часто воспринимаются, как еще один «источник спама». У людей, просто нет времени, что бы читать все, что Вы пишите, и Вы должны облегчить им этот процесс визуализацией. Нужны иллюстрации.
![](screenshots/03_3.jpg)
✔
Список новостей, статей, и пр. не самая важная информация.
Плохо. Решение – разработка концепции, модернизация сайта.
4 из 12Насколько быстро загружается главная страница вашего сайта. Для самостоятельной оценки, воспользуйтесь сервисом https://gtmetrix.com/ или, находясь на главной странице, нажмите сочетание клавиш Ctrl+F5 и засеките время загрузки страницы
![](screenshots/04_1.jpg)
✔
менее 4 секунд
Отлично. Клиент не уйдет с сайта из-за того, что он «висит».
![](screenshots/04_2.jpg)
✔
4-8 секунд
Не плохо. Клиент может начать волноваться, особенно при низкой скорости сети, но если потом он увидит, что ожидал, и поймет, что попал «куда надо», то допустимо.
![](screenshots/04_3.jpg)
✔
более 8 секунд
Вы, видимо, монополист или производитель видеороликов. Иначе сложно понять, откуда у Вас продажи. Решение – техническая доработка сайта.
5 из 12Количество кликов, необходимых для достижения результата (покупка, подписка, заказ и т.д.)
![](screenshots/05_1.jpg)
✔
До 3 кликов
Отлично! Вы сэкономили клиенту время и он не ушел с сайта без покупки.
![](screenshots/05_2.jpg)
✔
4-6 кликов
Допускается, если Ваш сайт предполагает выбор из большого разноуровневого каталога, например, при выборе автозапчастей. В противном случае теряется до 30% заказов. Человек отвлекается, если ему предлагают длинный путь. Решение – улучшать конверсию, совершенствуя систему заказа до "заветных" 3-х кликов.
![](screenshots/05_3.jpg)
✔
Более 6 кликов или вообще отсутствует возможность заказать необходимый товар или услугу на сайте.
Плохо. Решение – разработать или доработать систему заказа товара или услуги.
6 из 12Удобно ли добавлять товары в корзину? Легко ли оформить заказ? Лаконичны ли формы заказа?
![](screenshots/06_1.jpg)
✔
Все так!
Отлично! Важный фактор успеха!
![](screenshots/06_2.jpg)
✔
Прежде чем товар попадает в корзину система долго «думает».
Не очень хорошо. Может раздражать клиента во время заказа. Лучше заказать ускорение работы корзины.
![](screenshots/06_3.jpg)
✔
Чтобы заказать товар или услугу, требуется ввести много контактной информации, пройти регистрацию, ввести сложную картинку для недопущения спама и т.д., иначе заказ не будет оформлен.
Плохо. Критически важный фактор. Может уходить до половины клиентов. Решение – уменьшение количества полей, особенно обязательных или разработка второй системы заказа в 1 клик.
7 из 12Адаптируется ли Ваш сайт для просмотра с мобильных устройств и выглядит ли он на них узнаваемо и корректно? Для этого нужно сначала проверить сайт на адаптивность с помощью сервиса Google Mobile Friendly.
![](screenshots/07_1.jpg)
✔
адаптируется (прошел тест) и выглядит узнаваемо и корректно
Отлично. Вы не потеряете мобильный трафик, составляющий сегодня до 50 %.
![](screenshots/07_2.jpg)
✔
адаптируется (прошел тест), но выглядит не совсем корректно
Допускается с точки зрения поисковых машин, но для пользователя лучше доработать.
![](screenshots/07_3.jpg)
✔
не адаптируется (не прошел тест)
Плохо. Сегодня мобильный трафик постоянно растет даже в сфере корпоративных продаж, что уж говорить о потребительском рынке. Обязательно нужно сделать адаптивную верстку.
8 из 12Все ли ссылки и кнопки на сайте выглядят очевидно кликабельными (используется подчеркивание, выделение в виде кнопки, или хотя бы другим цветом)?
![](screenshots/08_1.jpg)
✔
все ссылки-картинки, текстовые ссылки и кнопки выглядят кликабельными и «реагируют» на наведение мыши
Отлично. Путешествие по сайту будет комфортным и интерактивным.
![](screenshots/08_2.jpg)
✔
не всегда можно различить ссылки и кнопки от статичных и они не всегда «реагируют» на наведение мыши
Не очень хорошо. Лучше, что бы в не возникало. Тем более, что это несложно сделать, заказав разовые работы.
![](screenshots/08_3.jpg)
✔
тяжело определить, являются ли ссылки и кнопки кликабельными
Плохо. В условиях дефицита времени человек не заметит нужного ему пути и уйдет с сайта. Нужно дорабатывать сайт.
9 из 12Понятно ли интуитивно значение иконок и графических элементов и соответствует ли им сопровождающий текст?
![](screenshots/09_1.jpg)
✔
Да
Отлично. Визуальная часть подкрепит запоминание текста.
10 из 12Всегда ли понятно пользователю, в каком разделе сайта он находится?
![](screenshots/10_1.jpg)
✔
Да, структура понятна, ориентироваться помогают хлебные крошки и подсветка активного пункта меню
Отлично. Это упрощает движение посетителей.
![](screenshots/10_2.jpg)
✔
Сайт небольшой и структура ясна без хлебных крошек и т.д.
Отлично. Здесь подсказки были бы лишним фактором, отвлекающим внимание.
![](screenshots/10_3.jpg)
✔
Структура запутана, не всегда получается определить раздел сайта.
Не хорошо. Посетителю захочется уйти. Решение – добавить крошки и подсветку меню.
11 из 12Побуждают ли Ваши сопроводительные тексты к покупке товара?
![](screenshots/11_1.jpg)
✔
Да, имеются сдержанные, корректные призывы воспользоваться товаром или услугой и интересные сопровождающие предложения.
Отлично. Ненавязчивый тон сообщения выглядит достойно и отображает серьезность предложения.
![](screenshots/11_2.jpg)
✔
Имеется множество рекламных текстов, форм захвата и ярких, "кричащих" баннеров.
Не очень хорошо. Подобный «стиль» вызывает ощущение «шанхая». Особенно раздражают трясущиеся трубки телефонов и попытка позвонить человеку, когда он уходит с сайта. Возможно, это добавит Вам несколько процентов задержавшихся клиентов, но уведет гораздо больше нормальных людей, часто ищущих товары и услуги в сети. Решение – находить «своих» клиентов и использовать естественные методы их привлечения, для этого лучше начать с переработки концепции сайта или даже разработки маркетингового плана компании.
![](screenshots/11_3.jpg)
✔
Нет, присутствует только описание товаров или услуг. Например, здесь, в конце, после рассказа о преимуществах школы картинга, нет предложения записаться в нее
Не очень хорошо. Это другая крайность, там, где должен соблюдаться принцип приглашения к действию «пришел-увидел-купил». Нет призыва – минус 5-10% конверсии и более. Решение – система заказа, доведения до покупки.
И последнееТексты вашего сайт лаконичны, легки для восприятия, не шаблонны, содержат сначала важную информацию, потом всё остальное?
![](screenshots/12_1.jpg)
✔
В большей степени да.
Отлично. Это явно даст лучшую конверсию, особенно в тех случаях, когда текст явно играет роль при выборе товара или услуги.
![](screenshots/12_2.jpg)
✔
Длинные тексты
Не очень хорошо. Нужно продумать, как зацепить посетителя. Решение – переработка концепции и упрощение текстов.
![](screenshots/12_3.jpg)
✔
Тексты шаблонны.
Плохо. Отпугивает покупателя. Создает ощущение плагиата, несерьезности компании. Решение – нахождение преимуществ и разработка нового контента.
Кейсы по улучшению юзабилити
![](/upload/iblock/bee/2019-09-02_14-26-12.jpg)
![](/upload/iblock/71c/ГлавнаяМал.jpg)
![](/upload/iblock/31b/site6.jpeg)
![](/upload/iblock/456/2019-09-02_14-35-17.jpg)
![](/upload/iblock/645/2019-09-02_16-29-38.jpg)
Новый вкус Редизайн, модернизация сайта, бюджет ~ 290 т.р. novvkys.ruподробнее
![](/upload/iblock/231/2019-10-18_17-28-49.png)
![](/upload/iblock/e2d/dskr1.jpg)
![](/upload/iblock/27c/Новоселье.jpg)
![](/upload/iblock/0e0/Рыбачок-мал.jpg)
![](/upload/iblock/711/Юникс_мал.jpg)
![](/upload/iblock/e7c/Старлин-мал.jpg)
![](/upload/iblock/425/Многотарифник_мал.jpg)
![](/upload/iblock/c77/mainpic.jpg)
![](/upload/iblock/157/joxi_screenshot_14557904140341.png)
![](/upload/iblock/634/screencapture-delfy-biz-motivation-kpi-1519029138571.png)
![](/upload/iblock/fcb/screencapture-remont-formula-ru-remont-kvartir-evro-1519029279833.png)
![](/upload/iblock/dc1/screencapture-tor-systems-ru-automatic-gates-sliding-gates-php-1519029375884.png)
![](/upload/iblock/ae5/sizubin.png)
![](/upload/iblock/f57/case_02.png)
![](/upload/iblock/3f3/planeta_cover.jpg)
![](/upload/iblock/9d2/joxi_screenshot_14557921094151.png)
![Улучшение юзабилити](/upload/iblock/4ae/service_usability.png)