Бесплатный юзабилити-анализ Вашего сайта on-line

Юзабилити аудит без регистрации, кнопок «нравится», «оставьте почту» и прочих форм информационного мусора.

Введите адрес Вашего сайта:

1 из 12Очевидна ли тематика сайта (визуально) при первом посещении главной страницы?
Очевидна сразу
Все отлично. При посещении множества сайтов, при прочих равных, люди будут чаще выбирать именно Ваш!
Очевидна после прочтения заголовков
Не очень хорошо. Если конкурентов много, не факт, что человек дойдет именно до Вашего сайта и на нем задержится. Необходимо стремиться к моментальному пониманию. Проблему решает редизайн сайта.
Становится понятна только после знакомства с большей частью страницы
Наверное, Вы обитаете вне конкурентной среды. Иначе, сложно объяснить наличие продаж с ресурса. Проблему решает редизайн сайта.
2 из 12Сайт современный, с большими понятными картинками, читабельным текстом, стильным дизайном?
Все так!
Отлично. Это обычно отличает серьезные компании от «середнячков» и других «догоняющих».
Дизайн упрощенный, внимание на контентную часть
Неплохо, если Вы сами - Яндекс и Вас на рынке уже знают все. В других случаях лучше разработать персональный дизайн, отражающий деятельность компании и отличающий Вас от конкурентов.
Много текста, картинок, призывов на одном экране. Помещено сразу все, что хотелось предложить.
Плохо. Информационный «шанхай» приводит к недоверию потребителя, отвлекает от важных моментов, ухудшает имидж фирмы в целом. Нужен редизайн.
3 из 12Что видит человек, попадая на главную страницу вашего сайта?
Картинки с пояснением основных услуг и сервисов, информацию о деятельности компании, ссылки на соответствующие разделы.
Отлично.
Подробная текстовая информация об услугах и о компании.
Не очень хорошо. Текстовые сайты часто воспринимаются, как еще один «источник спама». У людей, просто нет времени, что бы читать все, что Вы пишите, и Вы должны облегчить им этот процесс визуализацией. Нужны иллюстрации.
Список новостей, статей, и пр. не самая важная информация.
4 из 12Насколько быстро загружается главная страница вашего сайта. Для самостоятельной оценки, воспользуйтесь сервисом https://gtmetrix.com/ или, находясь на главной странице, нажмите сочетание клавиш Ctrl+F5 и засеките время загрузки страницы
менее 4 секунд
Отлично. Клиент не уйдет с сайта из-за того, что он «висит».
4-8 секунд
Не плохо. Клиент может начать волноваться, особенно при низкой скорости сети, но если потом он увидит, что ожидал, и поймет, что попал «куда надо», то допустимо.
более 8 секунд
Вы, видимо, монополист или производитель видеороликов. Иначе сложно понять, откуда у Вас продажи. Решение – техническая доработка сайта.
5 из 12Количество кликов, необходимых для достижения результата (покупка, подписка, заказ и т.д.)
До 3 кликов
Отлично! Вы сэкономили клиенту время и он не ушел с сайта без покупки.
4-6 кликов
Допускается, если Ваш сайт предполагает выбор из большого разноуровневого каталога, например, при выборе автозапчастей. В противном случае теряется до 30% заказов. Человек отвлекается, если ему предлагают длинный путь. Решение – улучшать конверсию, совершенствуя систему заказа до "заветных" 3-х кликов.
Более 6 кликов или вообще отсутствует возможность заказать необходимый товар или услугу на сайте.
Плохо. Решение – разработать или доработать систему заказа товара или услуги.
6 из 12Удобно ли добавлять товары в корзину? Легко ли оформить заказ? Лаконичны ли формы заказа?
Все так!
Отлично! Важный фактор успеха!
Прежде чем товар попадает в корзину система долго «думает».
Не очень хорошо. Может раздражать клиента во время заказа. Лучше заказать ускорение работы корзины.
Чтобы заказать товар или услугу, требуется ввести много контактной информации, пройти регистрацию, ввести сложную картинку для недопущения спама и т.д., иначе заказ не будет оформлен.
Плохо. Критически важный фактор. Может уходить до половины клиентов. Решение – уменьшение количества полей, особенно обязательных или разработка второй системы заказа в 1 клик.
7 из 12Адаптируется ли Ваш сайт для просмотра с мобильных устройств и выглядит ли он на них узнаваемо и корректно? Для этого нужно сначала проверить сайт на адаптивность с помощью сервиса Google Mobile Friendly.
адаптируется (прошел тест) и выглядит узнаваемо и корректно
Отлично. Вы не потеряете мобильный трафик, составляющий сегодня до 50 %.
адаптируется (прошел тест), но выглядит не совсем корректно
Допускается с точки зрения поисковых машин, но для пользователя лучше доработать.
не адаптируется (не прошел тест)
Плохо. Сегодня мобильный трафик постоянно растет даже в сфере корпоративных продаж, что уж говорить о потребительском рынке. Обязательно нужно сделать адаптивную верстку.
8 из 12Все ли ссылки и кнопки на сайте выглядят очевидно кликабельными (используется подчеркивание, выделение в виде кнопки, или хотя бы другим цветом)?
все ссылки-картинки, текстовые ссылки и кнопки выглядят кликабельными и «реагируют» на наведение мыши
Отлично. Путешествие по сайту будет комфортным и интерактивным.
не всегда можно различить ссылки и кнопки от статичных и они не всегда «реагируют» на наведение мыши
Не очень хорошо. Лучше, что бы в не возникало. Тем более, что это несложно сделать, заказав разовые работы.
тяжело определить, являются ли ссылки и кнопки кликабельными
Плохо. В условиях дефицита времени человек не заметит нужного ему пути и уйдет с сайта. Нужно дорабатывать сайт.
9 из 12Понятно ли интуитивно значение иконок и графических элементов и соответствует ли им сопровождающий текст?
Да
Отлично. Визуальная часть подкрепит запоминание текста.
Не всегда
Не очень хорошо. Доработать не составит больших затрат.
Вообще не понятно
Плохо. Нужно переработать и это недорого.
10 из 12Всегда ли понятно пользователю, в каком разделе сайта он находится?
Да, структура понятна, ориентироваться помогают хлебные крошки и подсветка активного пункта меню
Отлично. Это упрощает движение посетителей.
Сайт небольшой и структура ясна без хлебных крошек и т.д.
Отлично. Здесь подсказки были бы лишним фактором, отвлекающим внимание.
Структура запутана, не всегда получается определить раздел сайта.
Не хорошо. Посетителю захочется уйти. Решение – добавить крошки и подсветку меню.
11 из 12Побуждают ли Ваши сопроводительные тексты к покупке товара?
Да, имеются сдержанные, корректные призывы воспользоваться товаром или услугой и интересные сопровождающие предложения.
Отлично. Ненавязчивый тон сообщения выглядит достойно и отображает серьезность предложения.
Имеется множество рекламных текстов, форм захвата и ярких, "кричащих" баннеров.
Не очень хорошо. Подобный «стиль» вызывает ощущение «шанхая». Особенно раздражают трясущиеся трубки телефонов и попытка позвонить человеку, когда он уходит с сайта. Возможно, это добавит Вам несколько процентов задержавшихся клиентов, но уведет гораздо больше нормальных людей, часто ищущих товары и услуги в сети. Решение – находить «своих» клиентов и использовать естественные методы их привлечения, для этого лучше начать с переработки концепции сайта или даже разработки маркетингового плана компании.
Нет, присутствует только описание товаров или услуг. Например, здесь, в конце, после рассказа о преимуществах школы картинга, нет предложения записаться в нее
Не очень хорошо. Это другая крайность, там, где должен соблюдаться принцип приглашения к действию «пришел-увидел-купил». Нет призыва – минус 5-10% конверсии и более. Решение – система заказа, доведения до покупки.
И последнееТексты вашего сайт лаконичны, легки для восприятия, не шаблонны, содержат сначала важную информацию, потом всё остальное?
В большей степени да.
Отлично. Это явно даст лучшую конверсию, особенно в тех случаях, когда текст явно играет роль при выборе товара или услуги.
Длинные тексты
Не очень хорошо. Нужно продумать, как зацепить посетителя. Решение – переработка концепции и упрощение текстов.
Тексты шаблонны.
Плохо. Отпугивает покупателя. Создает ощущение плагиата, несерьезности компании. Решение – нахождение преимуществ и разработка нового контента.
Кейсы по улучшению юзабилити
Мосэнергосбыт Электросчетчики редизайн, повышение конверсии mnogotarifnik.ruподробнее Дорожно - строительная компания Редизайн, наполнение контентом dskr-1.ruподробнее База отдыха Рыбачок редизайн, адаптивная верстка, bitrix kamchatka-fishing.comподробнее Строительная компания редизайн, новый функционал unix-stroi.ruподробнее Певица и ведущая Анна Фрейман редизайн, улучшение юзабилити anna-freyman.ruподробнее Магазин для путешественников Редизайн, улучшение юзабилити camping-joy.ruподробнее Главспорт редизайн, улучшение юзабилити glav-sport.ruподробнее Очистные сооружения редизайн, улучшение юзабилити vash-topas.ruподробнее Мосэнергосбыт Электромонтаж Повышение конверсии, редизайн, контент mes-elektrik.ruподробнее Производство ворот и навесов Редизайн, наполнение контентом tor-systems.ru/automatic-gates/sliding-gates.phpподробнее Врач психотерапевт Редизайн, наполнение контентом polinaya.ruподробнее Консалтинг Редизайн, наполнение контентом delfy.biz/motivation/kpiподробнее Ремонт квартир Редизайн, наполнение контентом remont-formula.ru/remont-kvartir/evro/подробнее Музей Игоря Зубина редизайн zubinia.suподробнее Мосэнергосбыт Счетчики воды Улучшение юзабилити, редизайн voduberegi.ruподробнее Рекламное агентство редизайн, увеличение конверсии starlin.ruподробнее Магазин детских игрушек Улучшение юзабилити planeta-toys.ruподробнее Прокат лыж Разработка "под ключ" snowbelka.ruподробнее Осетинские пироги Улучшение конверсии, контент 3piroga.ruподробнее
Улучшение юзабилитиМы улучшаем юзабилитиУлучшение юзабилитиперейти