Улучшение юзабилити

Делаем сайты, удобные для заказа Вашей услуги или покупки товара

Для сайтов, заточенных на продажу товаров или услуг желательно добиться такого поведения потребителя, чтобы он смог заказать Вашу продукцию в несколько кликов. Их количество может быть от 2-х для простых товаров, до 3-5-ти, когда покупке предшествует серьезный выбор. Тем не менее компании всегда нужно стремиться к минимизации потерь клиентов на каждом этапе движения клиента по сайту, помня вместе с тем, что продать «сразу» обычно тоже не удается. Клиент должен сформировать свое желание, понять, что именно он хочет заказывать и почему у Вас.

Немалую роль в формировании у посетителя осознанного выбора играет удобство пользования сайтом. «Дружелюбный интерфейс», «интуитивно понятная навигация», «удобство использования», «эргономичность» - все эти понятия на профессиональном языке называются «юзабилити». Как только Вы задумались о повышении конверсии сайта, обратите внимание именно на этот параметр.

Мало привести человека на сайт, нужно еще за очень короткое время вызвать у него интерес и желание остаться у Вас. И хорошо, когда посетителю не приходится наугад выбирать страницы или нажимать на кнопки. При малейшей задержке, неполной информации или необходимости совершать много действий человек закроет сайт и уйдет к конкурентам. А их как минимум десяток на одной странице выдачи.

Как оценить удобство сайта

Не так давно среди специалистов появилась шутка о том, что нужно проводить «бабушка-тест» при оценке юзабилити сайта. Шутки шутками, но именно то, насколько легко и просто несведущий в интернете и компьютерных технологиях человек, справится с выбором и оформлением заказа, свидетельствует об уровне удобства конкретного ресурса.

К примеру, наша работа на сайте компании «3 пирога», в частности, заключалась как раз в том, чтобы максимально упростить процедуру выбора и заказа блюд. Недостаточно было просто обновить фотографии и содержание, нужно было еще продумать расположение блюд, технически изменить форму заказа. Мы добились того, что посетителю нужно не более трех кликов, чтобы оформить свой выбор.

А вот другой пример улучшения юзабилитиполиграфический комплекс «СтарЛиН». Его клиенты свободно ориентируются в онлайн-торговле, возможно, им не составило бы труда сориентироваться и в более сложной структуре. Но предприниматели ценят время, и мы сэкономили его, применив правило трех кликов.

  • Мы выявили основные запросы целевой аудитории этой компании.
  • Создали логичную и удобную структуру сайта.
  • Продумали предельно простую навигацию.
  • Составили лаконичное меню.

Получилось ровно три клика от выбора категории до заявки на расчет. В итоге за три месяца конверсия увеличилась многократно.

Как удобство пользования приносит прибыль

  • Удобный, с точки зрения посетителя, ресурс в несколько раз сокращает расходы на рекламу. Пользователи рекламируют сайт сами, добавляя в закладки, делясь ссылками в соцсетях.
  • Сайт с хорошими показателями юзабилити вызывает доверие, формирует лояльность у клиентов. Количество повторных посещений у таких ресурсов повышается в несколько раз.
  • Если клиент легко и быстро находит ответы на свои вопросы на Вашем сайте, то Вы экономите на сотрудниках call-центра.

Что можно улучшить

Обычно при заказе технического аудита оценка юзабилити входит в обязательный перечень работ. Но Вы можете и самостоятельно оценить некоторые параметры:

  • однотипная навигация на всех страницах
  • логотип на каждой странице «возвращает» посетителя на главную
  • информация о контактах должна быть видна с любой страницы
  • с любой страницы должно быть доступно меню первого уровня

И несколько слов нужно сказать о том, что часто посетителями сайтов становятся люди с ограниченными возможностями. Особенно актуально повышение юзабилити в этом направлении для образовательных ресурсов, госкомпаний, общественных организаций. Доработать сайт с учетом использования экранного диктора или увеличения шрифтов несложно, но это значительно расширит охват аудитории.

Помните, что все усилия в этом направлении в конечном счете помогают завоевать доверие посетителей и выгодно отличиться от конкурентов.

Цены на услугу Улучшение юзабилити

Для повышения юзабилити важно правильно разработать форму заявки, корзину, контент вокруг нее. Все это должно подвигнуть посетителя к действию. Подобная работа может стоить и 10 000, и 100 000 рублей и более.

К примеру, работы по улучшению юзабилити могут рассчитываться по следующей схеме:

Наименование работ Раб. часы Цена, руб.
Анализ проблемы и вариантов путей её решения, разработка прототипов, проработка логики работы нового функционала 6 7 740
Отрисовка макетов для нового функционала 8 10 320
Верстка и интеграция нового функционала в сайт 10 12 900
Тестирование, наблюдение, отладка 3 3 870
Итого 27 34 830

Закажите услуги у нас, и Ваш сайт станет самим совершенством!

Заказывая услугу Улучшение юзабилити у нас, вы...
Получите
  • возможность обдуманного заказа Вашего товара или услуги в 3 клика (или более, при сложном процессе заказа),
  • привлекательный, очевидный для понимания пользователя, внешний вид сайта на любых экранах,
  • баланс наличия полезных функций на сайте и нацеленности на результат (покупка, подписка, заказ)
Не получите
  • запредельных и растущих в процессе бюджетов,
  • сорванных сроков и недоделанных задач,
  • головной боли и разочарования в безответственности исполнителей
Потому что мы опытные!
Наши кейсы по услуге Улучшение юзабилити :
...А сотрудничество с нами - сплошное удовольствие!
Для начала оставьте заявку или позвоните нам. Этот этап ни к чему вас не обязывает.
Мы ознакомимся с вашим сайтом и его "проблемными точками", подготовим и направим вам коммерческое предложение по его модернизации
Если наше предложение вас устроит, начнём сотрудничать на удобных для вас условиях
Статьи по теме Улучшение юзабилити

Зачастую юзабилити-тестирование противопоставлено экспертной оценке. Но кто должен стать экспертом, и какие качества должны быть у такого специалиста? По этой причине нельзя доверять мнению эксперта, который не понимает специфику вашей целевой аудитории, даже если разработчик обладает большим опытом. До проведения работ на сайте выясните, какие критерии  будут оцениваться на вашем ресурсе. Критерии определяются заранее, чтобы во время тестирования «за бортом» не оказались важные детали.

Для продвижения коммерческого сайта закладываются рекламные бюджеты, которые в десятки раз превышают стоимость разработки сайта. Чтобы оказаться на первых местах в списке рекламных ссылок, на поле контекстной рекламы разыгрывается настоящее Бородинское сражение. К победителям приходит потенциальный клиент. Но стоимость привлечения этого посетителя (заметим: он еще не купил) порой равна доходам, которые возможно получить от этого потенциального покупателя. Как показывает статистика, с первой же страницы сайта уходит большое количество посетителей, процент потери достаточно высок. Почему так происходит? В погоне за новыми посетителями упускается из виду главный критерий сайта – эффективность.

Часто от своих клиентов мы слышим вопрос: чем отличаются сайты b2b-сегмента от сайтов, где потребителем является обычный пользователь (b2c). Мы отвечаем своим клиентам, что вне зависимости от того, для какого сегмента работает вебсайт – ваш интернет-ресурс с точки зрения юзабилити должен быть понятен, удобен и прост в навигации. Если вы работаете в b2b-сегменте, вы будете продавать свои услуги конкретному человеку. Важно ли, покупает он товар для своей компании или лично для себя?