Немалую роль в формировании у посетителя осознанного выбора играет удобство пользования сайтом. «Дружелюбный интерфейс», «интуитивно понятная навигация», «удобство использования», «эргономичность» - все эти понятия на профессиональном языке называются «юзабилити». Как только Вы задумались о повышении конверсии сайта, обратите внимание именно на этот параметр.
Мало привести человека на сайт, нужно еще за очень короткое время вызвать у него интерес и желание остаться у Вас. И хорошо, когда посетителю не приходится наугад выбирать страницы или нажимать на кнопки. При малейшей задержке, неполной информации или необходимости совершать много действий человек закроет сайт и уйдет к конкурентам. А их как минимум десяток на одной странице выдачи.
Как оценить удобство сайта

Не так давно среди специалистов появилась шутка о том, что нужно проводить «бабушка-тест» при оценке юзабилити сайта. Шутки шутками, но именно то, насколько легко и просто несведущий в интернете и компьютерных технологиях человек, справится с выбором и оформлением заказа, свидетельствует об уровне удобства конкретного ресурса.
К примеру, наша работа на сайте компании «3 пирога», в частности, заключалась как раз в том, чтобы максимально упростить процедуру выбора и заказа блюд. Недостаточно было просто обновить фотографии и содержание, нужно было еще продумать расположение блюд, технически изменить форму заказа. Мы добились того, что посетителю нужно не более трех кликов, чтобы оформить свой выбор.
А вот другой пример улучшения юзабилити – полиграфический комплекс «СтарЛиН». Его клиенты свободно ориентируются в онлайн-торговле, возможно, им не составило бы труда сориентироваться и в более сложной структуре. Но предприниматели ценят время, и мы сэкономили его, применив правило трех кликов.
- Мы выявили основные запросы целевой аудитории этой компании.
- Создали логичную и удобную структуру сайта.
- Продумали предельно простую навигацию.
- Составили лаконичное меню.
Получилось ровно три клика от выбора категории до заявки на расчет. В итоге за три месяца конверсия увеличилась многократно.
Как удобство пользования приносит прибыль
- Удобный, с точки зрения посетителя, ресурс в несколько раз сокращает расходы на рекламу. Пользователи рекламируют сайт сами, добавляя в закладки, делясь ссылками в соцсетях.
- Сайт с хорошими показателями юзабилити вызывает доверие, формирует лояльность у клиентов. Количество повторных посещений у таких ресурсов повышается в несколько раз.
- Если клиент легко и быстро находит ответы на свои вопросы на Вашем сайте, то Вы экономите на сотрудниках call-центра.
Что можно улучшить
Обычно при заказе технического аудита оценка юзабилити входит в обязательный перечень работ. Но Вы можете и самостоятельно оценить некоторые параметры:
- однотипная навигация на всех страницах
- логотип на каждой странице «возвращает» посетителя на главную
- информация о контактах должна быть видна с любой страницы
- с любой страницы должно быть доступно меню первого уровня
И несколько слов нужно сказать о том, что часто посетителями сайтов становятся люди с ограниченными возможностями. Особенно актуально повышение юзабилити в этом направлении для образовательных ресурсов, госкомпаний, общественных организаций. Доработать сайт с учетом использования экранного диктора или увеличения шрифтов несложно, но это значительно расширит охват аудитории.
Помните, что все усилия в этом направлении в конечном счете помогают завоевать доверие посетителей и выгодно отличиться от конкурентов.